Мода на превращение игр в подобие телесериалов не могла не затронуть ярых апологетов цифровой дистрибуции - компанию Valve. Вышло обещанное продолжение Half Life 2 в виде трёх эпизодов. Сегодня в нашем обзоре Half-Life 2: Episode One .
Первое что бросается в глаза - движок Source, обзаведшийся поддержкой новых технологий в виде Bloom и HDR, причем последний можно наблюдать даже на видеокарточках которые не поддерживают третьи шейдеры. Благодаря этому рисуемая картинка выглядит довольно реалистично. Улицы City 17 и Цитадель оставляют после себя приятные впечатления. Именно так должны выглядеть места где ведется борьба между людьми и пришельцами.

Сюжет и геймплей подаются игроку настолько выверенными порциями, что просто не успевают надоесть. Немного юморная начальная атмосфера тут же сменяется атмосферой безысходности в преддверии возможного взрыва реактора в Цитадели от нестабильности, которая будет сопровождать нас на протяжении всей игры.
Half-Life 2: Episode One хватает Гордона и Аликс прямиком в момент взрыва, прогремевшего в финале Half-Life 2, и быстро, не давая очухаться, тащит по пяти главам.
К чести создателей, в дополнение попали не огрызки с обеденного стола: все идеи оригинала логически развиты. Пазлов, решаемых по обыкновению с помощью гравипушки, стало куда больше, и теперь они покрыты налетом изощренности. Так, чтобы и вашим (глупым), и нашим (умным) досталось. К слову, gravity gun является самым полезным в хозяйстве оружием, ибо половину первого эпизода в арсенале ничего другого и нет. Да и впоследствии мы частенько пользуемся чудом инженерной мысли, т.к. патронов к остальным "стволам" по развалинам City 17 разбросано негусто.
Разрушающаяся Цитадель Альянса - пожалуй, ярчайшее впечатление от новых уровней. Не отстают и "резидентные" подвалы, набитые крабжданами и плодящимися муравьиными львами. Фонарик, верный друг морпеха, надолго пропишется на вашем мониторе во включенном состоянии, а под занавес разработчики зададут жару чертовски нестандартной миссией. Жаль, что свежих оппонентов - раз-два и обчелся, к тому же местные зомбайны (thanks, Alyx!) не блещут особой оригинальностью и берут только крепкой шкурой. Мини-боссы с биркой "Brand New" тоже отсутствуют, довольствуйтесь повторением пройденного материала, ровно по разу.

Существенное отличие Episode One от предшественницы - практически постоянное присутствие Аликс рядом с Гордоном. Расставаться, конечно, приходится, но ненадолго. Прибавьте сюда исключительную живучесть дочери известного ученого, отличную анимацию персонажа (не забудьте посветить в лицо фонариком!), колкие шуточки - и вот перед вами главный кандидат на звание "Лучшая виртуальная актриса второго плана 2006". Другому номинанту, роботу-Псу, Valve пока отвела слишком мало экранного времени. Но он мил, вы же знаете!
Музыкальное оформление не отстает от графического, гармонично подстраиваясь под окружающую обстановку и длится ровно столько, сколько нужно что бы не приестся.
Будучи одним из наиболее графически сбалансированных "моторов" 2004 года, к лету 06 Source подрастерял былое обаяние. Модная в нынешнем сезоне технология HDR, отвечающая за реалистичные пляски фотонов и "привыкание" глаз к изменениям освещения, уже неспособна в одиночку вытягивать изображение до современного уровня. Весомый плюс Source HDR - его умение работать вместе с FSAA1 (привет шейдерам 2.0) на массе видеокарт. О прочих движках на рынке такого не скажешь.

Из недостатков хочется упомянуть разве что несколько затянутую сцену с сопровождением людей к поезду и пробежку через метро в кромешной тьме, а также абсолютно не изменившийся арсенал оружия. Но разве тянут такие мелочи на недостатки?
Valve Software сделала это снова, и снова великолепно. Гордон Фримен вернулся и опять исчез чтобы вернуться.